Чтобы начать seo оптимизацию, для начала лучше всего провести анализ конкурентов. Для этого составляем примерно такую табличку:
№ | Сайт | Юзаби- лити | Посещае- мость | Возраст сайта | Размер сайта | Доноры |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
… | ||||||
20 | ||||||
наш сайт |
Проанализировать нужно хотя бы 20 сайтов и сравнить со своим.
Колонка сайт конкурента
В колонку сайт конкурента вписываем ссылки на сайты конкурентов. Для seo соответственно выписываем, те которые выпадают по необходимому нам ключевому запросу из яндекса или гугла. Лучше из той поисковой системы, в которой больше желания продвинуться.
Юзабилити
Оцениваем юзабилити, по 10 бальной шкале по внутренним ощущениям, учитывая критерии:
- дизайн в целом
- насколько быстро работает сайт
- насколько удобные разделы
- удобно ли читать информацию
- есть ли видео контент
- есть ли отзывы
- есть ли картинки
- удобно ли заказывать товар на этом сайте
- видны ли телефоны
- есть ли онлайн-консультант
- в общем удобно ли пользоваться сайтом и правильная ли у него структура
- и т.д.
Далее нужно выписать по каждому конкуренту:
- Что понравилось на сайте конкурента
- Что не понравилось на сайте конкурента
Далее нужно сделать свой сайт, лучше чем у конкурентов!
Возраст сайта
Возраст сайта, можно посмотреть на сервисе http://web.archive.org/
Размер сайта
Размер сайта смотрим, забив в поисковике:
- для google
site: адрес сайта
- для яндекса
host: название сайта
Доноры (внешние ссылки на сайт)
Доноров можно посмотреть на сайте https://www.linkpad.ru/
Там где написано доноры.
Посещаемость сайта
Примерную посещаемость сайтов можно проанализировать на сайтах: